вторник, 11 сентября 2012 г.

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ.


            Развитие сферы услуг на современном этапе вхождения финансово-кредитных учреждений в мировой рынок требует внедрения в процесс их деятельности передовых технологий, обеспечивающих конкурентоспособность и мировой уровень качества предоставляемых услуг. Зарубежный опыт внедрения показал, что наиболее эффективной формой является методология «бережливого производства»




            Основная сложность внедрения Lean Production для банковской сферы состоит в том, что методы бережливого производства имеют весьма ограниченную сферу применения в банковском деле. Например, процесс выдачи банком кредитных пластиковых карт можно рассматривать аналогично производственному процессу, но в целом банк — это прежде всего организация сферы услуг. Поэтому для банковской сферы в большей степени подходят специально адаптированные для сервисных компаний методики бережливого менеджмента, известные как принципы бережливого менеджмента (Lean менеджмент).



Основные проблемы, которые решает система бережливого сервиса:

-ликвидация убыточной и безприбыльной обработки заказов-обращений клиентов, которые могут существовать, например, в связи с оказанием банком социально значимых видов банковских услуг;

-устранение колебаний спроса, порождаемых существующей системой сервиса.


 Lean менеджмент начинает работать, когда все сотрудники начнут применять повседневные решения, базируясь на ценности для потребителя, потоке отсутствия потерь, вытягивании и совершенствования. Важен еще и базовый принцип-уважение к людям.


 Вторая тема, которую могут использовать банки, — это бережливый проектный менеджмент или, что тоже самое, бережливое строительство (Lean construction)



Методология позволит в зависимости от области применения:


-сократить сроки и бюджет пере-проектирования и реконструкции офисов 


-сократить сроки разработки и вывода на рынок новых банковских продуктов 


-сократить сроки и бюджет освоения методов бережливого менеджмента в отделениях банка.


 Все перечисленные выше аспекты идеи Лин-менеджмента имеют внутреннюю логику и структуру. Известно, что исконное значение английского термина Lean — стройный, сухощавый человек. Поэтому можно попробовать изобразить эту структуру схематически следующим образом





ОАО « СБЕРБАНК РОССИИ»  стал первым российским банком, начавшим внедрение программы lean- системного подхода к определению и сокращению потерь в различных сферах деятельности. Он основан на подходах к оптимизации и управлению производственными процессами. Особенностью данного подхода является комплексное сочетание инструментов оптимизации процессов, поддерживающих постоянное совершенствование деятельности управленческих механизмов и систем, а также изменение менталитета и подходов сотрудников банка к своей работе. Применение подходов lean management позволило обеспечить решение одной из главных задач банка- создание клиентоориентированной организации, предоставляющей первоклассный банковский сервис.


    С момента внедрения бережливого управления по данным сбербанка продажи выросли на 300%, а очереди в офисах сократились на 36%


    Сейчас предлагаю вам посмотреть видеофильм о внедрении бережливого управления, основанный, как указано в ролике, на реальных событиях и людях в доп.офисе Сбербанка.



Как вы понимаете, на этом пути работы предстоит очень много. Реализация всего этого комплекса может занять годы. Но, чтобы не потеряться в многообразии тем и вариантов, работу надо начинать с малого и маленькими маленькими шажочками ВПЕРЕД К УСПЕХУ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий