Развитие сферы услуг на современном этапе вхождения
финансово-кредитных учреждений в мировой рынок требует внедрения в процесс их
деятельности передовых технологий, обеспечивающих конкурентоспособность и
мировой уровень качества предоставляемых услуг. Зарубежный опыт внедрения
показал, что наиболее эффективной формой является методология «бережливого
производства»
Основная сложность внедрения Lean Production для банковской сферы состоит в том, что методы бережливого производства имеют весьма ограниченную сферу применения в банковском деле. Например, процесс выдачи банком кредитных пластиковых карт можно рассматривать аналогично производственному процессу, но в целом банк — это прежде всего организация сферы услуг. Поэтому для банковской сферы в большей степени подходят специально адаптированные для сервисных компаний методики бережливого менеджмента, известные как принципы бережливого менеджмента (Lean менеджмент).
Основные проблемы, которые решает система бережливого
сервиса:
-ликвидация убыточной
и безприбыльной обработки заказов-обращений клиентов, которые могут
существовать, например, в связи с оказанием банком социально значимых видов
банковских услуг;
-устранение колебаний
спроса, порождаемых существующей системой сервиса.
Lean менеджмент начинает работать, когда все сотрудники начнут применять повседневные решения, базируясь на ценности для потребителя, потоке отсутствия потерь, вытягивании и совершенствования. Важен еще и базовый принцип-уважение к людям.
Вторая тема, которую могут использовать банки, —
это бережливый проектный менеджмент или, что тоже самое, бережливое
строительство (Lean construction)
Методология позволит в зависимости от области применения:
-сократить сроки и
бюджет пере-проектирования и реконструкции офисов
-сократить сроки
разработки и вывода на рынок новых банковских продуктов
-сократить сроки и
бюджет освоения методов бережливого менеджмента в отделениях банка.

ОАО « СБЕРБАНК РОССИИ» стал первым российским банком, начавшим
внедрение программы lean-
системного подхода к определению и сокращению потерь в различных сферах
деятельности. Он основан на подходах к оптимизации и управлению
производственными процессами. Особенностью данного подхода является комплексное
сочетание инструментов оптимизации процессов, поддерживающих постоянное
совершенствование деятельности управленческих механизмов и систем, а также
изменение менталитета и подходов сотрудников банка к своей работе. Применение
подходов lean management позволило обеспечить решение одной из главных задач банка-
создание клиентоориентированной организации, предоставляющей первоклассный
банковский сервис.
С
момента внедрения бережливого управления по данным сбербанка продажи выросли на
300%, а очереди в офисах сократились на 36%
Сейчас
предлагаю вам посмотреть видеофильм о внедрении бережливого управления,
основанный, как указано в ролике, на реальных событиях и людях в доп.офисе
Сбербанка.
Как вы понимаете, на этом пути работы предстоит очень много. Реализация всего этого комплекса может занять годы. Но, чтобы не потеряться в многообразии тем и вариантов, работу надо начинать с малого и маленькими маленькими шажочками ВПЕРЕД К УСПЕХУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий